12 000 выпускников, 274 активных клиента и не названная сумма доходов, которая тем не менее покрывает ежемесячные расходы на жизнь в размере от 15 000 долларов — все это про достижения Никиты Пустового. Вместе с Алексеем Кривым он руководит «крупнейшим Instagram-агентством на постсоветском пространстве» и предлагает украинцам быстрый путь к заработку в популярной социальной сети. По словам инста-предпринимателя, их клиенты зарабатывают по 5 000 — 10 000 долларов в месяц, а некоторые в несколько раз больше. Мы узнали об их методологии и пообщались с клиентами PR+ Agency, чтобы понять: это реальный бизнес или искусный маркетинг?
История создания и принципы работы PR+
PR+ агентство позиционирует себя как «крупнейшее в СНГ». Никита Пустовой вспоминает: все начиналось «по залету». Однажды он купил курс по массфоловингу в Instagram и начал продавать моноподы. Нашел партнера, а затем стал сотрудничать с другими инста-предпринимателями — приводил аудиторию на их страницы. Необходимость нанимать сотрудников понял сразу.
«На старте нет много заявок, с работой вполне справится один бизнес-ассистент. Это универсальный солдат, который будет и посылки отправлять, и переписку вести, и контент делать, а по мере роста его полномочия нужно делегировать».
Никита Пустовой поступил так сам: число сотрудников его компании быстро выросло до 15 — из них сформировал отдел продаж, внедрил CRM-систему и IP-телефонию, а главное, нанял операционного директора, который занялся менеджментом всех процессов.
Сегодня PR+ агентство работает в двух направлениях:
- Оказывает услуги по продвижению бизнеса в Инстаграме. Команда разнопрофильных специалистов ведет 274 клиента одновременно, их число постоянно растет.
- Оказывает образовательные услуги. Предлагает онлайн-курсы о том, как создавать, запускать и развивать товарный бизнес в Инстаграме. Обучение уже прошли более 12 000 человек. В январе 2025 стартовали новые потоки.
Отзывы о PR+ свидетельствуют о том, что компания тщательно выбирает клиентов.
Никита Пустовой подтверждает:
«Мы не будем развивать бизнес, если маржа с одной продажи меньше 20 долларов — просто потому что это невыгодно, маркетинг и реклама будут “съедать” весь доход. К примеру, если продавать носки за 60 гривен пару (маржа составит не более 30 гривен), придется сделать много продаж, чтобы выйти на какую-то приемлемую сумму. Если продавать носки оптом, заработать гораздо проще».
При этом Никита Пустовой отмечает:
«Почему не все наши клиенты растут одинаково быстро? У кого-то х2, а у кого-то х5 рост? Потому что не нанимают людей, не делегируют, не масштабируют — агентство занимается таргетом и рекламой, наша задача грамотно настроить. А за продуктовую линейку, ассортимент, контент бизнесы отвечают сами. Мы можем подсказать, но не сделать за них».
Что касается обучения, Никита Пустовой честно признается, что в PR+ курсы приносят больше дохода — просто потому, что количество участников исчисляется не сотнями, а тысячами.
«Сначала это было только про заработок. Сейчас — это миссия. У новичков много страхов, комплексов, совершенно другое отношение к миру. Здорово, когда они понимают, что можно не “набивать шишки” самому, а просто взять дешевый чужой опыт и достичь успеха. Купить курс за 500 долларов и запустить бизнес дешевле, чем самостоятельно, без какой-либо поддержки искать свой путь. Обычно люди сливают по несколько тысяч долларов, пока найдут свою нишу, рекламу протестируют и наконец что-нибудь заработают, если не откажутся от этой идеи в принципе».
Что известно об основателях PR+ Agency – Никите Пустовом и Алексее Кривом
Прежде чем искать о Никите Пустовом отзывы, посмотрели его социальные сети. У предпринимателя 207 тысяч подписчиков в Инстаграме, но он не считает себя блогером и говорит, что никогда не хотел им быть. Но использует эту площадку для продвижения бизнеса.
Коучем тоже себя не называет, хотя лично работает с некоторыми клиентами – только с теми, кто зарабатывает от 3000 до 10 000 долларов и хочет сделать х3. До создания агентства он «работал лопатой» на заводе четыре месяца. В этот период и понял, что нужно искать другие пути.
Никита Пустовой уверен, что даже если на обучении «Instagram предприниматель» ученик не заработал условные «первые 100 долларов с Инстаграма», то все равно на мир он будет смотреть иначе.
«Пусть он раскроется не сразу, но станет предпринимателем через год. Через два у него будет работать 10 людей, через 5 — 100 людей, а через 10 — тысяча. На малом бизнесе держится экономика Украины».
Об Алексее Кривом отзывы также решили собрать после знакомства с личной страницей. В Инстаграм совладельца PR+ Agency видим почти 150 тысяч подписчиков, немного личных фото и более тысячи постов о бизнесе. Своим подписчикам Алексей Кривой рассказывает о мотивации, командной работе, развитии и других тонкостях ведения бизнеса. Когда-то он работал бариста, а сегодня входит в ТОП-10 маркетологов Украины и отвечает за техническую сторону бизнеса — настройку таргетированной рекламы и маркетинговые стратегии.
Методология работы: PR+ отзывы об обучении
Обучение в PR+ организовано в командах по 15 человек, что способствует коллективной мотивации и вдохновению. Как говорит Никита Пустовой:
«Когда ты видишь, что девочка, которая пришла вместе с тобой, уже заработала 1000 долларов с Инстаграма, включается и мотивация, и конкуренция».
При этом Instagram рассматривается всего лишь как стартовая площадка для освоения бизнес-навыков и построения фундамента для будущих проектов. В PR+ агентстве уверены: все их ученики однажды выйдут за рамки этой площадки.
Вот что пишут выпускники на независимых площадках для отзывов:
- Станислав, который прошел курс PR+ Instagram предприниматель, думал, что обучение будет долгим и сложным, но почти сразу запустил магазин и сделал первые продажи.
- Алексей написал, что начал все с начала. Попытка вести бизнес самостоятельно провалилась, поэтому записался на обучение. Теперь у него стабильно три-четыре продажи в день, работает над улучшением показателей.
- Антон пришел на курс с рекламы, сначала сомневался в правдивости кейсов, но инструкции выполнял. Смог с 0 запустить магазин, который сразу стал приносить прибыль. «Сомневающиеся — сомневайтесь, а я полетел дальше» — резюмировал выпускник свой отзыв о PR+.
В описании курсов указано, что PR+ гарантируют результат: если студент выполнит все рекомендации, а результат не получит, вернуть деньги обещают в двойном размере.
Как новички создают бизнес с нуля в Инстаграм: рассказывают Никита Пустовой и Алексей Кривой
Методология создания бизнеса в Instagram (товары или услуги) от Никиты Пустового и Алексея Кривого основана на нескольких ключевых принципах:
- Правильный выбор ниши. Предприниматели не рекомендуют на старте выбирать узкие или специфические ниши, потому что привлечение клиентов будет обходиться слишком дорого.
- Фокус на широкой аудитории.
- Создание уникального контента. На курсе PR+ Instagram предприниматель и других обучениях раскрывают лайфхаки, как получить уникальный контент, даже если это дропшиппинг.
- Широкий ассортимент. У Инстаграм-магазина с 15 товарами больше шансов сделать продажу, чем у аналогичного с 5 позициями в ассортименте.
- Тестирование ниши — в течение 14 дней с рекламой. Никита Пустовой говорит: «Ниша — это не навсегда. Если не получилось в одной, не надо бояться пробовать свои силы в другой. Наверное, только один из десяти с первого раза находит свою нишу. Ну и, конечно, без рекламы все это не имеет смысла. Хочешь развивать бизнес — инвестируй в рекламу, иначе как люди узнают о тебе?»
В PR+ GROUP приводят шокирующую статистику: 80% бизнесов, существующих в Инстаграм, не зарабатывают, потому что неправильно выстраивают бизнес-модель. Одни хотят создать что-нибудь уникальное и игнорируют очевидные способы получить прибыль, другие пытаются продавать то, что нравится им самим, а не то, что интересует аудиторию. Естественно, на обучении речь идет о том, как избежать ошибок новичка и заложить прочный фундамент для развития собственного дела.
Приведем несколько отзывов от участников курсов «Инстаграм предприниматель» и клиентов агентства PR+:
- Мария из аккаунта royal_stretching_che подтверждает успешность сотрудничества: «Они настроили таргетинг и рекламу. При рекламном бюджете в 340 долларов мы достигли продаж на уровне 2300 долларов. Это реальные цифры, которые подтверждают эффективность их работы по продвижению».
- Владелица магазина gv_mamalook делится своим опытом: «Благодаря курсам PR+ я смогла утроить свой доход. Сейчас обрабатываю от 3 до 10 заказов в день, продавая товары для беременных с помощью дропшиппинга. При этом прекрасно совмещаю работу с уходом за ребенком».
- Владелица магазина tu_vdomaa рассказывает о своем успехе: «Начав бизнес с 10 долларов, я смогла выйти на прибыль в 10 000 гривен, а с помощью PR+ увеличить ее до 255 000 гривен. Курсы дают более чем достаточную базу знаний. Обучение проходит в небольших группах, кураторы всем уделяют внимание».
Никита Пустовой подчеркивает, что Instagram — это стартовая площадка для предпринимательства, где можно заработать до $30 000 в месяц. Главная ценность не в моментальном обогащении, а в приобретении предпринимательских навыков и создании фундамента для дальнейшего роста. Новичкам основатель PR+ советует инвестировать в обучение, т.к. это позволяет повышать уровень дохода, и не отчаиваться. В Украине сейчас много перспективных способов заработка.
Залишити відповідь